Эта идея
пришла в голову сотруднику после того, как он в двадцатый раз увидел в руках
достаточно уважаемого и отнюдь не бедного предпринимателясотовый телефон,
на днях праздновавший восьмилетие. Среди 30 млн российских пользователей
сотовых сетей до 2% являются покупателями услуг сотовой связи устаревших
стандартов NMT-450 и D-AMPS, оплачивающих разговоры по устаревшим дорогостоящим
тарифным планам. Очень часто причиной является привязанность к старым моделям
мобильных трубок, хотя они постепенно и выходят из строя. Разработка и выпуск
современных "небрэндовых" сотовых телефонов в корпусах, полностью
имитирующих старые модели, на старте обойдется не более чем в $150-200 тыс.,
тогда как потенциальный рынок таких аппаратов только в Москве может составлять
до 50 тыс. единиц за два-три года, а ожидаемая рентабельность торговли такими
телефонами - от 200%. Главное в таких аппаратах - внешний вид и консерватизм,
за который многие готовы платить: по опросам автора идеи, до 20% абонентов
высказывали сожаление о старых моделях "мобил", которые невозможно
купить и/или использовать.
Всякий, кто
когда-либо бывал в стамбульском аэропорту, знает, какую ценность для российских
торг
овцев одеждой представляютманекены: многие даже возят их в чартерах
в качестве ручной клади. Между тем производство манекенов, подходящих к
российским лекалам, - дело, мало отличающееся от производства пластмассовых
тазиков. К тому же практически все манекены, сделанные за пределами страны,
лишены "личного взгляда": стоящий в витрине магазина манекен, крайне
похожий на Владимира Владимировича Путина, Бориса Абрамовича Березовского или
Анатолия Борисовича Чубайса, не говоря уже о певцах российской эстрады и Ленине
(копирайт легко обойти, предъявив недовольным фотографию актера-двойника),
привлечет куда больше внимания, чем безликое зеленое лицо стандартного
манекена. Рынок манекенов только в Москве оценивается минимум в 35-40 тыс.
единиц в год - при розничной стоимости "Путина" в $70 и копеечной
стоимости изделия искомый миллион заработается за полтора-два года.
Согласно данным метеостатистики, зима в Москве длится
4,5 месяца, среднегодовая температура в столице - +3°C, а безморозных дней
всего треть в году. Поэтому даже удивительно, что приведенный ниже способ
зарабатывания денег на естественной потребности москвичей и гостей столицы хоть
немного согреться до сих пор никем не реализован. Идея неоригинальна, что,
кстати, говорит в ее пользу: ее успешно эксплуатируют в Восточной Европе. Речь
идет о продаже на улицах города горячих напитков с небольшим содержанием
алкоголя - пунша, грога (фактически смесь кипятка или чая с ромом, водкой,
иногда еще и лимоном), глинтвейна, да, наконец, просто кофе с коньяком. Закупка
по оптовой цене вина (полусладкого и, вполне допустимо, среднего по качеству),
водки и рома больших затрат не потребует, развертывание лоточной сети в центре
Москвы на старте вряд ли обойдется дороже $100-150 тыс. Если стаканчик
глинтвейна на улице по цене 20 руб. будет раз в месяц покупать 5% населения
столицы, за год вы заработаете уже больше миллиона.
Идея продажи
подарочных наборов в России уже давно реализуется, однако пока еще
никому не приходило в голову, какие подарки чаще всего приходится делать
среднестатистическому горожанину. Это - подарки, а вернее, подношения и в
паспортный стол, и в ЖКО, и чиновнику в районной управе, и прочее (что на языке
юридическом называется "взятка"), которые, по самым скромным
подсчетам, стоят москвичам в год не менее $2 млрд. Стандартный "набор для
взятки", строго ранжированный по стоимости и рангу мздоимца, так и
просится на прилавки торговых сетей. Принципиальное отличие от уже существующих
подарочных наборов - неброский вид: нет вызывающе торчащих горлышек бутылок,
все упаковано в строгий серый бумажный пакет, который издали можно принять за
конверт с толстой пачкой документов. Разумеется, всякий такой комплект
("Врач", "БТИ", "Лицензионная палата",
"Замминистра") содержит специальный кармашек для конверта с деньгами.
Всякий житель крупного города знает, как нелегко
выкидыватьподержанную мебель. Всякий житель крупного города помнит,
каких трудов ему стоило в свое время обзавестись хотя бы какой-то мебелью.
Между тем торговли подержанн
ой мебелью в России, равно как и сервиса по очистке
от нее новой квартиры, не существует. Предлагается соединить эти сервисы в
один: сеть бригад грузчиков бесплатно или даже за невысокую плату бывшим
хозяевам собирает подержанную мебель и свозит ее на склад -- ремонтную
мастерскую, после чего продает по крайне умеренным ценам. Монополизировав этот
рынок в Москве (вряд ли стартовые инвестиции в такие "комиссионки"
будут выше $100 тыс.), заработать миллион можно за три-четыре года. В любом
случае конкуренция с дешевыми моделями из IKEA будет в вашу пользу: спрос на
"временную" (на три-четыре года) мебель в Москве достаточно велик.
Самой
любопытной частью работы журналиста являются, пожалуй, командировки. Причем не
на торжественные презентации в роскошных отелях известных курортов, а на те
самые производственные предприятия, о которых мы ежедневно пишем. Крупнейший в
Европе завод по выпуску полиэтилена с непрерывным циклом или, например,
Саяно-Шушенская ГЭС производят очень сильное впечатление. Подобные экскурсииопределенно будут пользоваться спросом у пресыщенных историческими достопримечательностями
туристов и учащихся общеобразовательных заведений. Школьники, да и взрослые
горожане обычно имеют весьма смутное представление о том, откуда газ в трубе,
бензин в заправке, электричество в сети или шоколадка в "Седьмом
континенте". За наглядный ответ на вопрос "А чем папа управляет в
своем офисе?" обязательно заплатят. В целом сектор "промышленного
туризма", который на стар
те может строиться просто на обслуживании
иностранцев, в России отсутствует, а частным порядком попасть на домны Магнитки
практически невозможно. Туристическое агентство с такой специализацией при
небольших вложениях в организацию "промышленных туров" может вполне
принести и миллион, учитывая обороты туристического рынка в России,
составляющие миллиарды. К тому же, не думаем, что, например,
"Северсталь" откажется от такой рекламы.
Речь идет о "частных памятниках" -
повсеместных в англоязычном мире садовых скамейках, на которые укрепляются
таблички с именами тех людей, которым они посвящены. Обычно это умершие люди,
любившие сидеть в этом парке, на этой улице, у этого подъезда. Разумеется, в
России просто необходимо антивандальное исполнение таких скамеек, однако есть
определенные сомнения в том, что люди в России склонны плевать на памятники
больше, чем в Великобритании. Организация такого сервиса, за который более или
менее состоятельные люди вполне готовы будут заплатить $100-500 при
себестоимости в $20-30, при должном размахе бизнеса принесет миллион в течение
трех-четырех лет, и никто не упрекнет вас в том, что вы делаете ненужное людям
дело.
Мотоцикл- идеальное средство перемещения по
городу в час пик. Бурное
развитие московского такси грозит в близком будущем
остановиться: средняя скорость передвижения по московским пробкам составляет 25
км/ч. Ускорить движение можно лишь посредством альтернативных видов транспорта.
Альтернативу метрополитену вполне может составлять мотоцикл, и создание сети
такси-мотоциклов, рентабельность которых будет явно выше, чем у обычных такси,
что позволит создателю такой сети заработать миллион в приемлемые сроки. В
конце концов, довольно большое количество московского населения никогда в жизни
не ездило на подобном агрегате и с удовольствием попробует. Ну а для безнадежно
застрявшего в пробке на Ленинградском шоссе средней руки бизнесмена, опаздывающего
на рейс Москва-Франкфурт, такси-мотоцикл, лавирующий между рядами стоящих
автомобилей, станет единственным спасением. Учитывая тенденции к росту среднего
времени стояния в пробке, идея может окупить себя миллионом за два-три года, а
для старта вполне достаточно десятка дешевых мотоциклов российского
производства.
Большая
часть путешествующих по своим делам пассажиров российских поездов дальнего
следования знает, как бессмысленно и беспощадно медленно тянется время в них.
Мелькающие мимо города, станции, вокзалы - все на одно лицо. Издатель,
договорившийся с МПС (ныне - АО РЖД) о монопольнойпродаже в поездах
путеводителя по городам, через которые проложен данный маршрут, может не
беспокоитьс
я за свое будущее: размещение рекламы в таких путеводителях с
расписаниями, описаниями городов, да просто объясняющих, что это за странное
светящееся сооружение маячит на горизонте в три часа ночи между Челябинском и
Магнитогорском, явно имеет большие перспективы. А учитывая масштабы
пассажирских перевозок МПС, миллион вполне реален: каждый маршрут - своя книга.
Автор этой
идеи увидел миллион, в первый и последний раз прочитав слово из трех букв,
нацарапанное шпаной в московском подъезде. Интересно лишь то, где оно было нацарапано.
В большей части московских домов стык двухмаршевых лестниц находится
ровно на высоте глаз человека, спускающегося или поднимающегося по такой
лестнице: избежать лицезрения этого прямоугольника практически невозможно.
Написать на нем послание окружающим или содрать уже имеющееся послание
затруднительно: по крайней мере, автор лишь один раз в своей жизни видел там
хотя бы какие-то буквы. Тем временем при наличии стремянки высотой в 1,2 метра
и разрешения жэка или префектуры этот прямоугольник можно использовать как
прекрасный рекламоноситель. Из-за особенностей конструкции лестниц,
повторяем, избегнуть его обозрения может только слепой: вполне вероятно, что
при минимальных инвестициях (до $100 тыс., включая взятки) можно получить
эксклюзивное право на этот рекламоноситель.